Прежде чем обратить внимание на порядок монтажа подвесного потолка армстронг, стоит рассмотреть, что представляет собой данная система, в чем ее преимущества или недостатки.
Структура и свойства системы «армстронг»
Этот вид подвесного потолка, заключает в себе металлический каркас, с ячейками одинаковой площади, который подвешен к черновому уровню потолка на подвесах в форме спицы. Благодаря возможности регулировать высоту пространства между каркасом и черновым потолком до любого желаемого размера, появляется возможность маскировки коммуникаций любого диаметра. Это может быть не только электрика, но и сложные системы вентиляции, имеющие большой размер.
При этом благодаря легкому весу и простоте расположения финишных кассет, имеется возможность проникнуть в любое место, для ревизии или переноса коммуникаций. Для этого достаточно всего лишь приподнять картридж и сдвинуть его в сторону.
Однако легкой перепланировке могут подвергаться не только коммуникации, но и сами кассеты потолка. Они могут быстро демонтироваться и меняться на картриджи другого цвета, светильники, картриджи с встроенной системой кондиционирования. Достигается это благодаря универсальному, одинаковому размеру встраиваемых модулей.
Все кассеты «армстронг» имеют размер 600 на 600 мм. либо 600 на 1200 мм. Кроме того, картриджи легко подрезаются с помощью обычного ножа, поскольку состоят из минерального волокна, толщиной около 2 см. Модули укладываются на рейки каркаса, а часть реек, обращенная к потолку остается видимой и является элементом общего рисунка. Кассеты могут быть стандартного качества, а также с улучшенной стойкостью к уровню влажности помещения. Сам модуль обычно выполнен в белом цвете, но с фактурой разного размера. Компания армстронг производит и другие цвета, но они не так распространены, так как белый цвет универсален и имеет свойство прекрасно сочетаться с любым цветом интерьера квартиры.
Порядок монтажа потолка «армстронг»
Прежде чем начать монтаж подвесного потолка армстронг, следует знать, что вес системы составляет от 3 до 6 кг. на квадратный метр. Такой вес не является большим и в большинстве случаев эту нагрузку выдерживает любой потолок.
На начальном этапе, на потолке отмечают перпендикулярные линии, на которых будет крепиться подвес. Максимальное расстояние между спицами подвеса, должно составлять не более 1,20 м. После разметки по плоскости потолка, для расположения несущего профиля и подвесов, с помощью водяного уровня ставятся метки на стенах, колоннах. Таким образом, по периметру помещения регулируется горизонтальный уровень.
Между метками на стенах, разметочным шнуром отбивается линия. Затем с помощью дюбелей, по линии крепится направляющий, угловой профиль. Он будет основой, для выравнивания общей плоскости потолка, с помощью, протянутой между стенами нити.
Ориентируясь по нити, на подвесы, которые уже зафиксированы на потолке, монтируется несущий профиль. После этого, между несущими металлическими рейками, для придания квадратных ячеек (в которые будут вложены картриджи) монтируются дополнительные, поперечные планки. Именно они и завершают придание каркасу нужной формы и жесткости. А горизонтальная плоскость потолка, выравнивается с помощью регулировки подвесов на нужный уровень. При этом стоит периодически проверять нить, на предмет того, что она могла за что-нибудь зацепиться и значительно исказить плоскость.
После того, как каркас смонтирован и выровнен, следует закончить работы с коммуникациями, протягиванию проводов к местам будущего освещения, после чего можно спокойно вкладывать кассеты-светильники и коммутировать контакты. Основные картриджи тоже можно уложить.
Важные условия, для качественного монтажа
Непосредственно укладка кассет, происходит после окончания всех ремонтных работ. Помещение должно отапливаться, а влажность воздуха должна быть умеренной, чтобы не испортились кассеты.
В случае, когда укладываемые в ячейки каркаса элементы превышают стандартный вес, к ним нужно подвести самостоятельные подвесы. А в случае, когда сверху картриджей укладывают дополнительный, утепляющий слой, необходимо усилить весь каркас с помощью добавления подвесов в систему.