Ответы@Mail.Ru: котел vaillant turbotec pro ошибка f28

котел vaillant turbotec pro ошибка f28

  1. Если происходит три попытки розжига и все они не удачные, появляется ошибка Ф28, у вас в инструкции по эксплуатации все должно быть прописано. Стр 38.
  2. Виктор Мастер. Респект и уважуха! Сегодня вернул к жизни Vaillant turbotec pro, после прочтения твоей статьи!
  3. Предыстория. Такую же тему разместил на профильном форуме, но ее закрыли- толи из-за того что бы пользователи обогощали производителей и сервисников, а может из-за явной опасности такого вида ремонта неквалифицированными пользователями. Поэтому наверное нужно предупредить, что все делается на свой (и проживающих на территории отопления котла) страх и риск.
    Всем доброго времени суток, решил создать тему, тк если бы нашел такую, времени на ремонт потратил бы гораздо меньше.
    Начну с того, что где то в октябре котел стал примерно раз в пару недель уходить в ошибку f28 (треск от электродов идет, розжига нет). По прошествии времени ошика стала появлятся чаще, и к концу декабря уже практически каждый день, так же что бы включить гвс, приходилось по несколько раз открывать-закрывать кран, иначе текла вода почти холодная.
    Паралельно читал форумы, пытался найти причину (и даже приобрел новый такой же котел с рук по сходной докризисной цене).

    чистил электроды, перевернул вилку в стабилизаторе, исключал его, менял диэлектрическую муфту, уже собрался контур заземления зимой копать (были упоминания о такой причине), проверял сетку в газ клапане, пока где то не нашел, что причина может быть в шаговом двигателе газ клапана.
    Да еще звонил газовикам, кот обслуживают котел, они в один голос или мозги или газ клапан, ничего ремонтировать не будем, только замена (за газ клапан зарядили 7800р, про мозги даже не спрашивал).
    Решил сам снять газ клапан.
    Отключаем котел из сети, перекрываем газ.
    Снимается абсолютно легко, единственое одну защелку электрического разъема кабеля сломал, но и без него держится не выдернеш. Коль уж снял, решил разобрать его полностью, внутри все как будто еще вчера было в магазине (котлу 3.5 года), так что разбирать я думаю не надо. Далее снял шаговый двигатель (вернее снимается его обмотка, может по другому называется, я не электрик, прошу не пинать), да чуть не забыл, для снятия нужны маленькие торксы (звездочки). Так вот под обмоткой находится металический цилиндрический колпачек, рекомендую при его съеме (колпачка) обратить внимание как он снимается (легко, либо с трением), у меня он снялся чуть ли не со скрежетом.

    д этим колпаком находится шток, который (как мне кажется работает по чему то подобному эл маг клапану) двигается вверх вниз, давя или нет на мембрану (которая отвечает за подачу газа). Весь шток и вся внутренность цилиндра была в какой то черной каше (как мне кажется из-за недостатка смазки при сборке пластиковая часть штока начала стираться о металический колпак и пыль от трения смешавшись с остатками смазки стали явным сопротивлением хода штока). Все деталюшки промыл в спирте, вычитал, что смазка так какая то специальная должна быть, но какая именно не нашел, поэтому смазал синим мобилом (смазал совсем слегка). Что еще следует отметить при снятие колпачка будьте внимательны, шток имеет резьбовую регулировку, поэтому я запомнил насколько он был закручен изначально, а то он крутится очень легко (не знаю конечно насколько это важно). Собрал все в обратной последовательности поставил и котел работает уже месяц без сбоев (тьфу х 3).
    Я не жмот и ни нищий, но выкидывать по 8000р у меня нет желания. Почему сервисники не могут ничего ремонтировать я не понимаю. Это какая то европейская модель обслуживания замена блоками, мне она не понятна и кажется расточительной.
    Пс
    На этот ремонт опять же сподвигли сервисники, менявшие недавно трехходовой кран. Когда поверхностно рассмотрел старый (который сняли) все детали так же как новые, ход штока легкий, накипи мизер, но почему то не перекрывал до конца. Если есть где то тема по оживлению, прошу поделтиться ссылкой, хочется сделать в запас, уверен ничего сложного и там не будет.
    Если кому то эта тема будет полезна, я буду рад.
    ПС
    После сборки ОБЯЗАТЕЛЬНО промылить на предмет

Диагностика

Каждый котёл Вайлант имеет систему диагностики, входящую в состав электронного блока. Информация о состоянии агрегата выводится на ЖК-дисплей в виде кода (в т. ч. и о прошлых ошибках).

До прихода специалиста можно своими силами оценить работоспособность прибора:

  • Все подводящие и отводящие соединения проверить на герметичность (сюда включаются отводы угарного газа, конденсата и ГВС).
  • Проверить: нет ли загрязнений в камере пониженного давления.
  • Проверить всю электрическую подводку: плотно ли сидят разъёмы и штекера.
  • Отвод конденсата и сифон проверить на наличие солевых и известняковых отложений. В случае необходимости — очистить.

Коды ошибок котлов Вайлант

Итак, что же означают цифры на мониторе. Начнём с самой распространённой неисправности газового котла Вайлант, способной вызвать панику у владельца, когда котёл вообще перестаёт запускаться.

Ошибка F28

Неисправность — блокирован розжиг прибора. Причин может быть несколько, это:

  • Не подаётся газ из-за поломки редуктора давления газа или счётчика.
  • Газ перенасыщен воздухом.
  • Поступает недостаточное давление газа (меняется в настройках).
  • Закрыт газовый кран (такое тоже бывает, проверьте).
  • Вышел из строя газовый магнит.
  • Ошибки при монтаже, подключению к газопроводу.
  • Порыв кабеля.
  • Поломка в трансформаторе розжига.
  • Нагар на электродном датчике.
  • Поломка платы управления.

F0 и F1

Проблемы в датчике температуры NTC, в первом случае на подаче, во втором — на обратке. Проблема может быть как в самом датчике, так и в кабеле. Не лишним будет проверить и штекер на электронном блоке.

F2, F3, F4

Проблема в датчике NTC заполнения накопителя. Неплотное вхождение штекера, неисправный кабель, неплотное соединение с корпусом. Неисправен датчик.

F5 (только для Атмо)

Обрыв в цепи наружного датчика тяги. Причиной может быть:

  • дефект в кабеле;
  • неверное подключение датчика;
  • поломка в самом датчике.

F6 (только для Атмо)

Обрыв цепи внутреннего датчика тяги. Проверить то же, что и при ошибке F5.

F10/ F11

Короткое замыкание в датчике подачи/ обратки. Проверить сам датчик, штекер датчика, кабель.

F13, F14

Короткое замыкание в датчике горячего старта. Такую ошибку котёл может выдавать, если температура превысила порог в 130 0C. Проверить: нет ли КЗ штекера на массу, КЗ в кабельном жгуте, работоспособность самого датчика.

F15/F16 (только для Атмо)

КЗ внешнего/внутреннего датчика тяги. Проверить исправность датчика, кабеля, штекера.

F20

Защита от перегрева, STB датчик. Котёл не отключается из-за неисправности или плохого подключения датчика температуры подачи.

F22

Работа «на сухую». Возможно, просто нужно добавить в систему воды. Но, проблема может быть и в автоматике.


датчик давления водыНужно проверить:

  • датчик давления воды;
  • надёжность соединений кабеля насоса и датчика давления воды;
  • работоспособность насоса: его могло заклинить.
  • либо не хватает мощности насоса.
  • неисправна электронная плата.

F23

Мало теплоносителя. Проверить можно, сравнив температуры в обратке и подающей линии – в норме разница должна быть небольшая.

Возможно, перепутано подключение выхода подачи и обратки. Но если котёл был подключён правильно и работал долгое время, значит проблема в насосе. Он может быть заблокирован или вышел из строя по другим причинам. Также проблема может быть в датчике или плате.

F24

Мало теплоносителя. На подаче зашкаливает температура. Действия аналогичны предыдущей ошибке:

  • долить воды;
  • проверить насос, его кабель;
  • соответствующий датчик и плату.

F25

Зашкаливает температура дымовых газов, из-за чего срабатывает аварийное отключение. Нужно проверить:

  • штекерное соединение;
  • датчик температур;
  • кабели на наличие повреждений.

F27

Вентиль закрыт, но автоматика «видит» пламя. Это может быть сбой в датчике пламени, или неисправность магнитных клапанов. Также сбой в работе электронной платы.

F29

трансформатор розжига вайлантВ рабочем режиме гаснет пламя. Попытки розжига не удаются. Проверить нужно исправность заземления прибора.

Если с ним всё в порядке, причина может быть в:

  • газовой системе перебои с подачей газа;
  • работе трансформатора розжига;
  • рециркуляции дымовых газов.

F32 (только для конденсационных)

Проблема в частоте вращения вентилятора. Возможно, вентилятор просто неправильно подключен, или расшатались штекеры. Но может быть придётся вентилятор заменить.

Также проверить датчик, кабель и плату.

F33 (только для Vaillant turboTEC)

Через полчаса после запроса тепла, реле давления не замыкает контакт.

Нет сигнала от реле газово-воздушного тракта.

F35, 36

Дымовые газы проникают в помещение, где стоит котёл.

Возникает, когда закрыт воздуховод или газоотвод.

  • плохая тяга (погодные условия, короткая труба);
  • плохая вентиляция;
  • в помещении, где стоит котёл слишком жарко;
  • котёл слишком близко стоит у стены.

F49

На шине eBus понижено напряжение. Причина может быть в коротком замыкании в шине или в её перегрузке.

F61

Нарушен управляющий сигнал к клапанам. Неисправность может быть:

  • в газовых клапанах;
  • в кабеле;
  • в электронной плате.

F62

У газового вентиля неправильное время задержки отключения. Возникает, если пламя горит более 4 секунд после отключения подачи газа. Причины:

  • засорились форсунки или коллектор;
  • вентиль пропускает газ;
  • сбой в электронной плате.

F65

Перегрев блока электроники. Перегрев может быть извне – т.е. температура в помещении слишком высокая. Либо блок неисправен.

F67

Ошибка работы GFA. Неисправна электроника или ионизационный электрод. Также нужно проверить целостность проводов.

F 70

Для дисплея и электроники неправильный номер исполнения котла. Ошибка может возникнуть после одновременной замены дисплея и электроники, а правильный номер не ввели.

F71

Не меняются данные датчика подачи. Неисправность датчика подачи.

F73

Сигнал о низком давлении воды. Либо датчик неисправен, либо в нём короткое замыкание.

F74

Сигнал о высоком давлении воды (больше 4,5 бар). КЗ или иная неисправность в датчике давления воды.

F75

насос Vaillant

Насос газового котла запущен, а давление не изменяется.

Проблема может быть:

  • в датчике давления воды;
  • в насосе;
  • в отопление попал воздух;
  • неверно подключён расширительный бак.

Не доверяйте подключение котла дилетантам! Ошибки, допущенные при первичной настройке, не обнаружатся сразу, но будут постепенно выводить из строя элементы системы. В идеале, ежегодное ТО нужно проводить перед каждым новым отопительным сезоном. Основные узлы при этом разбираются, очищаются и смазываются.

Особенно важно уделять внимание двухконтурным газовым котлам Вайлант в плане диагностики неисправностей. На них лежит двойная нагрузка, и работают они без отдыха. Следите, чтобы стыки были герметичными, чтобы не было течи.

Внимательное отношение к технике пока она исправна, поможет избежать поломок в холода и дорогостоящего ремонта.


Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.