Холодная сварка для металла: инструкция (фото и видео)

пользоваться холодной сваркойБинарный клей «холодная сварка» приобрел невероятную популярность во всем мире благодаря своей простоте использования и прочности получаемого соединения.

Что такое холодная сварка

что такое холодная сваркаВ отличие от традиционной сварки, где соединение деталей из металлов или их сплавов выполняется за счет их нагревания и пластического деформирования, холодная сварка позволяет соединять между собой изделия из самых разных материалов при комнатной температуре.

Холодная сварка представляет собой двухкомпонентный сверхпрочный клей на основе эпоксидной смолы с добавлением различных наполнителей: стального, бронзового, титанового порошка, кварца и других.

Назначение наполнителей – придать жесткость и надежность клеевому соединению.

Сферы использования


сферы использования холодной сваркиПри помощи холодной сварки можно соединять между собой детали и изделия из металлов, пластмасс, стекла, дерева и керамики в самых различных комбинациях.

Особенно полюбился этот бинарный клей сантехникам и тем, кому по воле обстоятельств приходится заниматься ремонтом водопроводно-канализационного хозяйства, устраняя протечки, возникшие из-за трещин и разрушений участков труб.

По достоинству оценили преимущества холодной сварки и автомобилисты. Процедура ремонта подтекающего топливного бака с использованием традиционной сварки подразумевала долгие подготовительные работы по демонтажу бака, его промыванию и последующей сушке.

Используя же этот чудо-клей, ремонт топливного бака можно выполнять, не снимая его с автомобиля.

сферы использования холодной сварки 2Помимо бензобаков холодную сварку широко применяют для временного (а иногда – и постоянного) восстановления функциональности и ремонта радиаторов, аккумуляторов, глушителей, головок блока цилиндров и картеров двигателей.

Незаменим клей при укладке линолеума, ремонте зеркал, аквариумов, мебели и различных инструментов. Диапазон применения холодной сварки расширяет ее свойство после высыхания образовывать соединение, не уступающее по прочности горячей сварке.

При помощи клея можно сформировать разрушенную или потерявшуюся деталь конструкции, просто вылепив ее руками, а затем подвергнуть сверлению, токарным работам и даже нарезке резьбы после полного затвердевания клея.

Правила пользования холодной сваркой


правила пользования холодной сваркойДетали в местах будущего склеивания очистите от грязи, зачистите наждачной бумагой для улучшения адгезии и обезжирьте ацетоном, растворителем или бензином.

Одев на руки защитные перчатки, отделите (выдавите или отрежьте) от общей массы клеевого состава необходимое для выполнения ремонтных работ количество клея и приступайте к его разминанию в руках, смоченных водой.

Процедура перемешивания компонентов клея напоминает разминание пластилина и занимает 3-4 минуты.

В процессе разминания состав станет нагреваться и твердеть, понемногу утрачивая эластичность. Это и будет сигналом к тому, что его пора наносить на склеиваемые поверхности. При необходимости зафиксируйте склеиваемые детали на 10-15 минут струбциной или жгутом.

В случае ремонта протекающей трубы клей прижмите руками к влажной поверхности и приглаживайте до тех пор, пока не появится ощущение прилипания к поверхности и не прекратится течь.

Время отвердевания холодной сварки – 1 час. Спустя указанное время затвердевший клеевой состав можно подвергать различным токарным и фрезерным работам, наносить лакокрасочное покрытие, а через 24 часа и вовсе запускать в эксплуатацию.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

Состав и свойства

Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:


  • клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
  • наполнитель – металлический порошок;
  • активирующие добавки (сера).

Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения. В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке. По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.

Состав и температурный предел бывает разныйТемпературный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.


Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.

Виды холодной сварки

Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:

  • для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
  • для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
  • при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
  • крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
  • соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.

По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:

  • текучей двухкомпонентной. В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
  • в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.

По направлению использования предлагают следующие виды:

  • Существует холодная сварка для всех видов материаловсварка металлов – склеивает различные металлы, в составе имеет металлический наполнитель;
  • ремонт автомобилей – состав разработан конкретно для ремонта деталей автомашин, в составе имеет наполнитель из металлического порошка;
  • универсальная – холодная сварка для пластмассы, метала и дерева. Из всех видов сварки является наименее прочной;
  • специальная – для работы в особых условиях (под водой, во взрывоопасной атмосфере).

Порядок работы

Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:

  • абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
  • обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
  • при необходимости струбцина или зажимы, тиски.

Последовательность операций:

  • в первую очередь готовим склеиваемые поверхности элементов – зачищаем абразивом и протираем техническим растворителем (обезжириваем), сушим. От качества подготовки поверхностей напрямую зависит прочность сварки;
  • При пользовании холодной сваркой действуйте по инструкцииработая с пластилинообразным составом, чтобы сварочная масса не прилипала к ладоням при размятии, надо периодически их смачивать водой;
  • при работе с текучим двухкомпонентным клеем надо смешать смолу с отвердителем в нужной пропорции, при смешивании имеет место нагрев смеси, готовый клей наносить не дольше трёх минут;
  • соединив покрытые сварочной массой плоскости, их надо зафиксировать при помощи тисков или зажимов;
  • время склеивания зависит от клеевого состава и может достигать восьми часов, после чего реставрированное изделие можно шпатлевать, грунтовать и красить.

Некоторые сферы применения

Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины.


пример, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.

Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.

Холодная сварка - незаменимое средство при домашнем ремонтеХолодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.


Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.