ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ФИРМЕННЫЙ РАЗБАВИТЕЛЬ ДЛЯ АКРИЛА

Акриловые краски — современный материал для живописи, но, тем не менее, не очень популярный. Почему? Казалось бы, краски яркие, экологичные (в том смысле, что не пахнут, как масляные, разводятся водой, быстро высыхают), а вот используются редко.

К слову признаться, я и сама их до сих пор не очень любила. Дело в том, что их плюс — быстрое высыхание, — с другой стороны, одновременно является минусом. Ты только навела краску, чтобы прописать какой-то кусок, начала писать, — а твоя смесь уже высохла. Наводи сначала. Ты выдавила на палитру из тюбиков несколько горошин краски, которая тебе может понадобиться, а когда до нее дошло дело, уже образовалась пленка, и краска уже никуда не годится . Безуловно, это ничуть не мешает тем, кто пишет в стиле эксперссионизма, кто рисует быстро и эмоционально, но лично мне это было неудобно.

Но вот в нашей школе интуитивного рисования администратор купила разбавитель акриловых красок.
В магазине ей сказали, что это вещество растворяет даже давно засохшую краску.


r /> Беру баночку. Читаю на обратной стороне: «Разбавитель для акриловых художественных красок. Изготовлен на основе водной акриловой дисперсии. Используется для разбавления художественных акриловых красок с целью снижения интенсивности цвета и уменьшения вязкости». Хммм… Вообще-то это не то, чего хотелось… Зачем мне снижать интенсивность цвета разбавителем, если я могу это сделать путем смешивания красок с более светлыми тонами? Мне-то хотелось, чтобы краски сохли медленнее.

С другой стороны, мой преподаватель живописи мне недавно сказал, что есть вещество, замедляющее высыхание акриловых красок. Иду копаться в интернет. Нахожу следующее.
«Замедлитель высыхания акриловых красок. Изготовлен на основе водной акриловой дисперсии и гликоля. Предназначен для увеличения времени высыхания акриловых красок. При введении в акриловую краску 30% замедлителя время ее высыхания увеличивается до 5 часов».

Ага, кажется, то, что нужно. Ищу дальше какие-нибудь отзывы или рекомендации по работе с этими чудо-препаратами. Ничего не нахожу. Иду в магазин. Покупаю. Пробую.

Ради эксперимента для начала попробовала снизить интенсивность цвета разбавителем. Смешала краску и разбавитель, помазала. Получилась ерунда — просто жидкая краска, которая не закрывает основу .

Смешала замедлитель с краской. О! Работает! Не засыхает! Правда, не 5 часов, а минут 20-30. Но тоже неплохо.

А выводы мои, к которым я пришла в результате написания картины, следующие:


1. Замедлитель высыхания имеет смысл использовать, когда наводите небольшое количество краски, которое в обычных условиях высохло бы за 2-3 минуты.
2. Также хорошо его капнуть сверху на нанесенную на палитру краску, которую предполагается использовать чуть позже или в течение всего процесса рисования.
3. А вот растворять краску в процессе рисования удобнее разбавителем! Да-да, не водой (как обычно), а вот этим самым разбавителем! Разбавляем мы краску тогда, когда она плохо размазывается по листу. И вот тогда хорошо набрать на кисточку пару капель разбавителя. Краска становится мягче, пластичнее, работать с ней приятнее и мазки на листе не такие резкие и рваные, как при разбавлении водой. Но смывать кисточку по-прежнему лучше водой, после чего вытирать ее тряпочкой.

Автор Елена Сорокина

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ФИРМЕННЫЙ РАЗБАВИТЕЛЬ ДЛЯ АКРИЛАЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ФИРМЕННЫЙ РАЗБАВИТЕЛЬ ДЛЯ АКРИЛА

Автор Света Звонкова
Недавно ко мне на выставке подошла женщина и сказала, что ее дочь тоже любит рисовать, а потому тоже сможет делать украшения с росписью сама (все мы, как известно, очень "любим" подобные заявления), но я должна ей прямо здесь и сейчас рассказать, что для этого нужно и как это делается.

брав все свое человеколюбие в кулак, я начала рассказывать, что для этого нужны краски (и побольше), кисти… Женщина со знанием дела заявила, что краски наверняка нужны импортные, дорогие, ая-яй-яй! Это заставило меня призадуматься, почему обыватели часто считают, что только "импортные" материалы обеспечат им успехи в творчестве. Например, часто слышу, что пластика Соннет — только для новичков, что, конечно, совсем не так, были бы руки на месте.

Поэтому я решила провести небольшой обзор акриловых красок различных марок и производителей, в моей палитре их набралось 6 видов: Ладога, Гамма, Сонет, Raphael, Vivage, Olki. Все они различны по цене, но, в целом, доступны для любого кошелька. Сделаю сразу небольшую оговорку: поскольку я рисую, в основном, миниатюры на различных украшениях из дерева и полимерной глины, то мой обзор будет интересен, в первую очередь, тем, кто занимается тем же. Итак, начнем.

1. Первые акриловые краcки в моей жизни были куплены классе в десятом, это был небольшой набор красок Сонет в маленьких тюбиках. Поскольку на миниатюры уходит не так много красок, пара тюбиков (охра и кармин) живы у меня до сих пор! Недавно я как раз использовала вышеупомянутую охру для росписи брошки-собачки и отметила, что краска прекрасно сохранила свои свойства: она пластична, масляниста, достаточно плотна и ничуть не высохла в тюбике, а ведь прошло уже как минимум шесть лет с момента открытия! В общем, эту краску я одобряю, тем более, что цена на них очень демократична, лучший вариант для новичка!


2. Года три назад мне срочно понадобилась серебряная краска, так у меня появилась серебряная краска Olki в баночке. Она жидкая, что отличает ее от красок в тюбиках. Чтобы получить плотное серебряное покрытие, приходится покрывать ею изделие в 2-3 слоя. Причем слои, на мой взгляд, довольно уязвимы для повреждений, поэтому украшения, покрытые ею, требуют многослойной лакировки. Из плюсов: достаточно приятная в работе, можно окрасить изделие методом окунания в краску благодаря ее жидкости.

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ФИРМЕННЫЙ РАЗБАВИТЕЛЬ ДЛЯ АКРИЛА
3. Так случилось, что у меня оказалось достаточно много тюбиков отечественной краски Гамма. Например, год назад моя знакомая попросила меня расписать деревянный ростомер для ребенка, краски она купила сама и подарила мне их в знак благодарности. Так мой набор красок Гамма пополнился. Это стало наказанием для меня:) От работы с красками Гамма у меня самые негативные впечатления.

чалось все с покупки несколько лет тому назад алой и золотой. Значительную часть тюбика с алой краской занимала жидкость, которая выливалась на палитру, потом уже из тюбика выдавливались куски краски. В тюбике с золотой краской жидкости не было, однако краска выдавливалась не однородной массой, а "хлопьями", которые очень сложно собрать на кисточку, не говоря уже про роспись. Приходится долго размешивать и размазывать ее по палитре, прежде, чем начинать работу. Тогда я списала это на неудачную партию, на, возможно, неправильное хранение в магазине или на складе. После работы с ростомером мне снова довелось оценить краски этой марки, с момента первой покупки Гаммы прошло несколько лет, то есть "неудачная партия" точно ни при чем. Купленная краска оттенков Неаполитанская желтая и розовая имели грязноватые вкрапления, которые довольно неэстетичны в этих нежных пастельных оттенках. После года работы с этими тюбиками желтая краска начала потихоньку сбиваться в "хлопья", а в розовой появилась жидкость. Может, дело в истекшем сроке годности? Информации о нем на тюбике я не нашла, и для сравнения напомню, сколько лет у меня хранится Сонет, к которому я не имею претензий)
photo-85033210_353926691

4. Краски марки Ладога я покупаю чаще всего, потому что это моя любимая краска, работать с ней — большое удовольствие! Пластичная, маслянистая, приятная в работе, в меру жидкая краска, палитра цветов достаточно богатая, хорошо смешивается и ложится на поверхность.


5. Для сравнения я купила тюбик краски Raphael, производитель Фрация. Стоит она немного дороже отечественной. Сразу отмечу плюсы: симпатичный дизайн тюбика, сам тюбик пластиковый прозрачный, благодаря чему сразу виден оттенок и облегчается выдавливание краски, очень интересная и приятная палитра оттенков (от витрины с ними сложно оторвать взгляд). Краска пластичная, яркая, легко ложится на поверхность и набирается кистью, хорошо смешивается. В этом же пункте укажу краску марки Vivage, Италия. Плюсы те же, что и у предыдущей, плюс очень жизнерадостный дизайн тюбика:) Из минусов: итальянская краска показалась мне густоватой, обе импортные краски есть не во всех магазинах для творчества, они дороже, чем отечественные.

Выводы
Хозяйка магазина пластики, где продавалась итальянская краска, уверяла меня, что после работы с этой краской я забуду про все остальные. Этого не произошло, потому что у нас тоже выпускают прекрасные краски:) Есть не очень хорошие, а есть замечательные, которые прекрасно конкурируют с импортными, просто нужно делать правильный выбор)

Под занавес хочу добавить, что выводы мои субъективны, мое мнение может не совпадать с чьим-то еще)

P.S: Не забывайте плотно закрывать тюбики с красками после работ, акрил высыхает необратимо!) И удачи в творческих поисках!

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ФИРМЕННЫЙ РАЗБАВИТЕЛЬ ДЛЯ АКРИЛА


Николай, кобальтовый сиккатив, вариантов работы с сиккативом (как и самих сиккативов) несколько

1) вариант первый: пару капель буквально на масленку (в то, на чем вы пишете маслом — тройник, скипидар, уайтспирит, или что там вы используете в качестве медиума)

2) второй вариант (если медиум вообще не используете) — то же самое, капнете каплю-две на 30 мл пузырек, а потом пипеткой добавить  в каждую краску и особенно в медленно сохнущие — белила там, и т.д. и перетереть мастихином. Дайте испариться скипидару после этого (хотя бы минут 10-15) или на чем вы там пишете — иначе не попадете в тон (после испарения скипидара/ уайтспирита краска будет темнее, и на работе она будет темнее, чем разбавленная на палитре) — да вы это, наверное, и так знаете.

Непосредственно капать в краски не рекомендуется — очень сложно дозировать, перекладывать очень плохо. Все сиккативы меняют тон красок (темнят), и в том числе во временем, вплоть до того, что чемнеют краски и начинается растрескивание — т.е. фактически вы ускоряете старение работы присутствием сиккатива. Очень аккуратно и в небольших пропорциях (0,5%, больше лучше не надо. Сиккатив действует в пинимальных количествах, больше — просто бессмысленно и вредно для живописи.

При использовании сиккатива по описанной выше схеме поверхностное высыхание гарантировано на следующий день, максимум через двое суток — т.е. можно свернуть работу в рулон и отослать, если это требуется. Лучше проложить целлофаном при сворачивании.


Если уж сиккатив и использовать, то для внутреннего высыхания можно добавлять сиккатив содержащий соли циркония и кальция. (тоже каплю-две на 30-50 мл. есои процент надо посчитать более-менее точно, померяйте, сколько капель в 30 мл бутылочке (водой, не летучим растворителем, понятное дело), скажем, 200 капель. Сделайте метку на бутылочке, воду слейте и высушите бутылочку. Налейте медиум, на котором пишите и добавьте одну каплю сиккатива — вот вам и будет -0,5% раствор) Ну две можно, но не больше.

Но, как я уже сказал, все мэтры-технологи пришли к тому, что лучше ими вообще не пользоваться, так как это сказывается на качестве красочного слоя если не сразу, то в дальнейшем.


Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.