Буржуйка для гаража: особенности конструкции

Гараж — излюбленное место многих автолюбителей. Владельцы автомобилей стараются облагородить помещение, сделать его более практичным и уютным. В зимнее время года в неотапливаемом гараже проблематично проводить много времени, поэтому многие мастерят самодельные буржуйки для обогрева. Конечно, можно купить готовый отопительный прибор, но сделать печь самому будет дешевле и экономичнее.

Буржуйка в гараже: плюсы и минусы

Автолюбители устанавливают самодельную буржуйку в гараже по нескольким причинам:

  • печь обогревает помещение зимой;
  • на буржуйке можно приготовить пищу или разогреть чайник;
  • самодельный отопительный прибор при дизайнерском подходе может стать украшением гаража.

Советуем подробнее прочитать почему дымит буржуйка и найти ответы на интересующие вопросы.

Печь-буржуйка в сравнении с другими отопительными приборами обладает рядом преимуществ:

  • Для растопки можно использовать разнообразное топливо — дрова, угли, строительные отходы, нефтепродукты, отработанное масло и др.
  • Главное достоинство буржуйки — скорость обогрева помещения. Благодаря высокому КПД и мощности печь нагреет гараж площадью 50-60 кв. м. за 15-20 минут.
  • Печь равномерно распределяет тепло вне зависимости от места, где она находится.
  • Буржуйка является экономичным отопительным прибором. К примеру, отопление гаража буржуйкой обойдется в несколько раз дешевле, нежели электрическим обогревателем.
  • Дополнительное преимущество буржуйки в гараже — возможность приготовить или разогреть еду. Создавая печь самому, достаточно закрепить на верхней ее части варочную поверхность из металла.
  • Самодельная печь обойдется автолюбителю практически бесплатно, если в гараже завалялись ненужная бочка, лист металла и труба.

Ранее мы уже писали статью про установку буржуйки для обогрева и рекомендовали добавить ее в закладки.

Недостатками буржуйки в гараже являются:

  • необходимость устройства дымохода в гараже;
  • периодическая чистка дымоотводной трубы;
  • необходимость постоянной подачи топлива;
  • невозможность аккумулировать тепло.

Разновидности гаражных печей

Чтобы сделать печь-буржуйку для гаража своими руками, в первую очередь нужно ознакомиться с возможными моделями. Наиболее популярными видами гаражных печей являются кирпичная и железная буржуйки. Не уступают им и отопительные приборы из подручных средств — из бочки, газового баллона и т.п. Также печки делят в зависимости от используемого топлива — дровяная, угольная, на отработанном масле и др.

Рекомендуем подробнее прочитать про изготовление буржуйки из колесных дисков и найти ответы на интересующие вопросы.

Буржуйки «на отработке» часто встречаются именно в гараже, ведь ненужное машинное масло в больших количествах всегда есть у каждого автолюбителя. Такая печь не выделяет неприятных запахов и вредных испарений. Буржуйка на отработанном масле способна быстро обогреть небольшое помещение гаража. По своей мощности ее можно сравнить с электронагревателем. Эта буржуйка подходит для тех, кто не хочет дополнительно тратить время на чистку зольника, проветривание и т.д. Ведь во время работы печи масло полностью выгорает, а вероятность взрыва или воспламенения практически исключена.

Интересно! Для работы буржуйки «на отработке» в час требуется 1-1,5 литра масла.

Топить дровяную печь можно покупными заготовками или обычными дровами. Уровень КПД такой буржуйки достаточно высок. Если древесины под рукой не оказалось, можно подавать и древесный уголь.

Интересно! Буржуйка стандартных размеров (70*50*35 см) на дровах способна одноразово вместить в себя не более 3 кг топлива.

Буржуйка на отработанных нефтепродуктах

Печь на отработанном нефтепродукте представляет собой устройство, состоящее из двух камер. В первой сгорает масло, а во второй — образовавшиеся газы вместе с воздухом.

Совет! В качестве топлива часто используют нефтяное машинное масло, солярка, дизельное топливо, керосин, мазут, трансформаторное или трансмиссионное масла. Ни в коем случае нельзя жечь ацетон и бензиновые растворители.

Чтобы сварить такую печь, мастеру понадобится не более 2-3 часов. Она изготавливается из следующих материалов:

  • труба для дымохода;
  • топливный бак/готовый металлический ящик;
  • листовой металл.

Из инструментов понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • зубило;
  • кувалда;
  • рулетка, маркер/мел;
  • молоток;
  • перфоратор;
  • заклепки.

Важно! Все сварочные работы рекомендуется проводить в специальной одежде и защитных очках.

Чтобы сделать такую печь своими руками, следует действовать поэтапно:

  • Сначала делают чертеж буржуйки для гаража. На рисунке схематично отмечают все детали и заготовки с размерами.
  • В качестве топливного отдела используют готовый бак или металлический ящик с вырезанным отверстием для подачи топлива. К баку при помощи сварочного аппарата крепят ножки.
  • Верхний отдел делают в форме вытянутого цилиндра. С нижней камерой его соединяют при помощи трубы. Для этого в ящике вырезают небольшой круглый проем. Все стыки проверяют на герметичность. В трубе проделывают отверстия (10 мм в диаметре) для поступления в канал вторичного воздуха.
  • Дымоотвод делают в верхней части конструкции под наклоном на высоте нескольких метров.
  • Верхнюю поверхность буржуйки можно использовать в качестве «кухонной плиты». Это самое горячее место в печи.
  • Чтобы разжечь печку, в камеру заливают несколько литров «отработки», добавляют немного печного топлива, кладут бумагу и поджигают. По мере необходимости масло доливают небольшими частями.

Прочитайте статью о возведении мини-буржуйки и найдите ответы на интересующие вопросы.

Совет! Чтобы печка прослужила на несколько лет дольше, на верхнюю платформу крепят трехмиллиметровый стальной лист.

Самодельная металлическая буржуйка

Чугунная или стальная печь для гаража наиболее распространена среди автолюбителей. Ее делают из металлического ящика или ненужной бочки/баллона и трубы с диаметром не менее 3 см.

Важно! Толщина металла не должна быть меньше 5 мм.

Алгоритм действий:

  • В первую очередь мастерят металлический ящик с вырезанными отверстиями под топку.
  • К нему приваривают подставку/ножки.
  • Далее оборудуют место для вывода золы. Для этого мастерят решетку с прорезями (можно использовать арматуру).
  • Под пластиной устанавливают ящик, где будет скапливаться зола.
  • Дымоходную трубу устанавливают под наклоном в 30 градусов в боковой или верхней части буржуйки.

Советы и рекомендации

Опытные мастера советуют устанавливать буржуйку в углу гаража, а дымоходную трубу выводить на противоположную сторону. Таким образом достигается максимальная теплоотдача. Чтобы тепло не уходило вместе с дымом, трубу нужно тянуть под углом 30 градусов. По возможности рекомендуется избегать горизонтальных прямых участков.

Под печь кладут металлический лист. Установка буржуйки в гараже требует наличия приточной вентиляции и системы вытяжки.

Подбираем конструкцию печки

Поскольку на просторах интернета хватает чертежей обычных буржуек, мы предложим на выбор 4 оригинальных конструкции, одна из которых непременно подойдет для ваших условий:

  1. Двухходовая печь на дровах и угле, сваренная из листового металла.
  2. Вертикальный отопитель из газового баллона с воздушным или водяным контуром.
  3. Пиролизная печка длительного горения из баллона или трубы, установленной горизонтально.
  4. Капельница на отработке автомобильных и других масел.

Примечание. Отопительную печь также можно построить из керамического кирпича, о чем доступно рассказывается в этой теме. Подобный источник тепла неплохо впишется в интерьер дачи, но неудобен для гаража из-за размеров кирпичного строения, долгого прогрева и отсутствия мобильности.

Теперь дадим ряд рекомендаций по выбору конструкции самодельной буржуйки:

  1. Если вы проводите в гараже немного времени (1—3 часа в день), то понадобится быстрый нагрев помещения, а его обеспечит вертикальная дровяная печка с воздушным теплообменником (вариант №2), представленная на фото. Благодаря вентилятору, прогоняющему воздух сквозь верхнюю камеру, она действует по принципу тепловой пушки.
  2. Тот же второй вариант сгодится для боксов больших размеров (стандартные габариты гаража — 6 х 3 м). Тогда воздушная камера превращается в водяной контур, подключаемый к регистрам отопления.
  3. Для постоянного обогрева стандартного гаража подойдет вариант №1 – эффективная двухходовая печь на дровах, либо №3 – агрегат продолжительного горения. Выбор зависит от наличествующего у вас материала: первая делается из пропанового баллона, вторая – из листового железа толщиной 4 мм.
  4. Тем, кто планирует сжигать для отопления отработанные масла, рекомендуется сварить из круглой трубы печку капельного типа (вариант №4). При желании и умении можно провести ее модернизацию — переделать в котел, изготовив водяную рубашку.

Справка. Из популярных гаражных самоделок стоит упомянуть еще 2 конструкции: знаменитая печь — буржуйка верхнего горения Бубафоня и маленький отопитель из колесных дисков. Изготовление первой подробно описано в другой инструкции, второго – показано в видеосюжете:

Сборка эффективной буржуйки

Общеизвестно, что обычным железным печкам свойственен малый КПД (около 45%), поскольку значительная часть тепла уходит в трубу вместе с дымовыми газами. В нашей конструкции реализовано современное техническое решение, применяемое в твердотопливных котлах – установка на пути продуктов горения двух перегородок. Огибая их, газы передают тепловую энергию стенкам, отчего КПД становится более высоким (55—60%), а буржуйка – экономичнее. Принцип действия агрегата отражает чертеж – схема:

Схематическое изображение конструкции печи

Для изготовления вам потребуется листовая низкоуглеродистая сталь 4 мм в толщину, кусок трубы Ø100 мм и металлопрокат для ножек и колосниковой решетки. Теперь о том, как сделать экономную буржуйку:

  1. Нарежьте заготовки из металла согласно чертежу и выполните проемы для дверец топливника и зольника.
  2. Сварите из уголков или арматуры колосниковую решетку.
  3. Из вырезанных частей изготовьте дверцы с запорами.
  4. Соберите агрегат на прихватках, а затем проварите швы всплошную. Поставьте патрубок дымохода и ножки.

Совет. Нижнюю перегородку, сильно нагреваемую пламенем, лучше сделать из более толстого железа – 5 или 6 мм.

Для лучшей теплоотдачи мастерами практикуется приваривание к корпусу дополнительных наружных ребер, как это сделано на фото.

Теплообменные ребра из уголков

Как сварить вертикальную печь из баллона

Данная печка-буржуйка отличается от подобных агрегатов наличием воздушной камеры, устроенной в верхней части и полностью изолированной от топливника стальной перегородкой. Внутри нее установлены теплообменные ребра, сквозь которые нагреваемый воздух продувается вентилятором. Для подачи холодного и выброса горячего потока в крышку встроены патрубки диаметром 40—50 мм, что и продемонстрировано на чертеже.

Схема нагрева воздуха в печурке

Примечание. Организация камеры подогрева воздуха в верхней зоне топливника позволяет отбирать теплоту продуктов сжигания, проходящих мимо нее в дымоход. Поскольку в вертикальной печи пламя охватывает всю порцию дров, происходит интенсивный нагрев воздушного потока в отдельном отсеке, благодаря чему температура в гараже быстро поднимается.

Верхний и боковой разрезы отопителя

Первая операция – правильная разборка 50-литрового баллона из-под пропана. Чтобы вытеснить остатки сжиженного газа, необходимо вывернуть вентиль и заполнить резервуар доверху водой. После болгаркой нужно отрезать крышку (линия реза – заводской шов) и действовать в таком порядке:

  1. В боковой стенке баллона выполните прямоугольные проемы для зольной и загрузочной дверки и обрамите их стальной полосой толщиной 3 мм, как показано на чертеже. Вырежьте отверстие Ø100 мм под дымоходный патрубок.
  2. Изготовьте колосники съемного типа и установите их внутри корпуса на приваренные уголки.
  3. Сделайте дверцы зольной и топливной камеры, прикрепите к ним ручки и петли, а затем установите в обрамленные проемы.
  4. Вырежьте круг Ø30 см из металла толщиной 4 мм – это будет дно камеры. Приварите к одной его поверхности ребра из отходов металлопроката, после чего герметично состыкуйте его с топливником на сварке.
  5. В отрезанной крышке проделайте 2 отверстия и вварите патрубки для подключения воздуховодов. По готовности крышку установите на прежнее место (но теперь – над теплообменником) и тщательно пройдите стык сваркой.

Решетка из арматуры в баллоне

Вертикальная буржуйка в гараж способна сжигать древесину различного качества и влажности, в том числе и опилки, а также подавать нагретый воздух в любую точку помещения, что актуально для теплиц. Вдобавок она может обеспечивать теплом радиаторы и регистры, если их подключить к патрубкам в крышке верхней камеры и заполнить систему теплоносителем.

Ребра воздушного теплообменника

Внимание! Чтобы избежать закипания воды и прорыва труб, нужно создать ее постоянную принудительную циркуляцию от насоса и поставить расширительный бачок открытого типа. В качестве теплоносителя используйте антифриз, ведь гараж не топится круглосуточно.

Железная крышка со штуцерами

Изготовление горизонтального отопителя

Если стандартный пропановый баллон уложить горизонтально, а в торце устроить дверцу, то получится довольно вместительный топливник, куда войдут метровые поленья. Для лучшей теплоотдачи и дожигания образующихся пиролизных газов нужно сделать вторичную камеру с перегородками, как это показано на чертеже.

Горизонтальный отопитель с перегородками

Дожигание горючих газов в данной буржуйке совмещено с отбором теплоты у продуктов сжигания, огибающих полусферические перегородки (вырезаются из корпуса баллона). Ну и непременный атрибут интенсивного теплообмена – наружные ребра из стальных полос – ставятся обязательно. Практика показывает, что подобная печка обогревает гараж площадью до 50 м² в режиме среднего горения, о чем рассказывается в очередном видео:

В изготовлении отопительный агрегат несложен: в передней части устанавливаются дверцы, а в задней прорезается отверстие, куда приваривается вторичная камера из трубы или второго баллона. Чтобы не отнимать полезный объем топливника, зольник делается навесным. При необходимости сверху горизонтальной части устраивается варочная поверхность.

Горение дров в самодельной печке

Делаем буржуйку на отработке

Солярка и отработанное машинное масло – очень калорийное топливо. Если оно достается вам недорого, то нет смысла связываться с дровами и углем, проще изготовить надежную печь – капельницу. Ее принцип действия заключается в сжигании отработки, капающей внутрь раскаленной чаши. Причем по пути жидкое топливо успевает прогреться, так как проходит через маслопровод, встроенный внутрь трубы – дожигателя. Устройство буржуйки капельного типа подробно изображено на чертеже.

Эскиз капельницы в разрезе

Для эффективного сгорания масла воздух в печку нагнетается с помощью вентилятора, а отработка течет естественным образом из бачка, подвешенного к стене рядом с отопителем. Другой вариант – принудительная подача горючего путем создания давления в топливной емкости (например, ручным насосом).

Элементы масляного обогревателя

В качестве корпуса печи может выступать как труба Ø219 мм, так и пропановый баллон диаметром 30 см. Изготовление масляной буржуйки своими руками – задача несложная, главное, правильно сделать отверстия и прорези в дожигателе и проложить топливопроводную трубку к чаше, установленной на дне. Полное руководство по сборке представлено в другой нашей статье. Ближе познакомиться с работой отопителя вы можете из видеоролика:

Заключение

Надо понимать, что показанные выше конструкции дровяных и масляных буржуек для гаража могут меняться и дорабатываться вами в процессе эксплуатации. В том и прелесть самодельных печек – они совершенствуются по вашему желанию. Пример: гаражные умельцы нередко делают внешний водяной контур на базе самоварного теплообменника, встраиваемого в вертикальный участок дымоходной трубы. Это дает возможность задействовать водяное отопление без вмешательства в конструкцию и переделки самой печи.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.